Памятка автомобилисту: как выжить зимой?

Не выходить из дома! Если такое невозможно, то ловите несколько правил выживания в условиях нашей переменчивой зимы.

Спрячьте «лысую» резину

Разница между зимней и летней резиной как между зимними сапогами и вьетнамками – огромна. Они отличаются эластичностью, а также рисунком протектора. Летняя резина при низких температурах становится жёсткой, что грозит заносами, увеличением тормозного пути и растрескиванием.

Зимой можно увеличить давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением. После — обязательно его контролируйте.

Соблюдайте баланс

При замене шин, обязательно проверяйте балансировку колес! Она ответственна за правильное вращение колес и движение автомобиля. Со временем балансировка сбивается. Причиной этому может быть как внешнее воздействие, например, удар о препятствие или неравномерный износ шин.

Разбалансировка приводит к ещё более быстрому старению резины, а также повреждению рулевого управления и преждевременному износу подвески автомобиля.

Защитите кузов

Зимой такой злодей как коррозия потирает руки и ждёт, когда вы повредите лакокрасочное покрытие. Чтобы предотвратить её развитие, а также избежать образования новых царапин и сколов, которые зимой особенно легко заработать, мы рекомендуем воспользоваться защитной полировкой кузова автомобиля.

Например, кварцестеклянная защита повышает прочность ЛКП и его устойчивость к химическим воздействиям. Никакие сугробы и реагенты с ним не страшны! А еще оно действует до 2 лет.

Шелковое покрытие 10H ECOCOAT KENZO за счет высокой концентрации твёрдых веществ устойчиво к механическим и химическим воздействиям. Срок её действия достигает 4 лет. То, что нужно, когда на вас смотрят голодными глазами лёд, снег и реагенты.

Берегите стекла

Если зима действительно похожа на зиму (а такое бывает), то каждое утро начинается с очистки стекол.

Не пытайтесь разорвать объятия обледеневших дворников и стекла. Дайте лобовому стеклу прогреться. Когда лёд оттает, можно приступать к очистке щеток от остатков снега и замёрзшей влаги. При недостатке свободного времени воспользуйтесь размораживающей жидкостью. Чтобы не царапать тонкую душу лобового стекла, не экономьте на щетках стеклоочистителя и омывающей жидкости.

Боковые стекла вам не простят, если вы будете заботиться только о лобовом, поэтому для них в машине должна быть хорошая щетка со специальным скребком.

Чтобы уменьшить обледенение стёкол и защитить их на полгода вперед, попробуйте защитную нанообоработку. Помимо уже отмеченных преимуществ, она улучшает видимость в темноте и в петербургский «снегодождь».

Помните, что чистые стекла – это ваша безопасность.

Ищите причины запотевания стёкол

Запотевшие окна – это не значит, что кто-то накануне хорошо отметил праздник! Вероятнее всего, необходимо заменить фильтр вентиляции и проверить герметичность салона. Из-за высокой степени загрязнения фильтра, воздух с трудом поступает в салон и из-за этого увеличивается влажность.

Кстати, с запотеванием очень хорошо помогает бороться кондиционер, потому что циркулирующий обезвоженный воздух забирает всю влагу на себя. Только помните, что кондиционер время от времени нужно прочищать, дабы избежать активного развития бактерий и грибков.

Правильно обогревайте салон

Откройте двери автомобиля на 1-2 минуты, чтобы выровнять влажность. Включите режим «рециркуляции воздуха». Тогда отопительная система будет забирать теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая.

Таким образом, обогрев будет выполняться значительно быстрее. Увеличивайте мощность печки по мере нагревания салона. На это уйдет около 10 минут. Когда салон полностью прогреется, можете отключить режим «рециркуляции».

Охлаждайте автомобиль после поездки

Чтобы утром не искать WD-40 и не дышать на замерзшие замки, всегда после поездки на морозе охлаждайте автомобиль.

Откройте все двери и позвольте температуре в салоне сравняться с температурой окружающей среды. Так резиновые уплотнители дверей никуда не примерзнут. Однако, чтобы защитить их от растрескивания на холоде, пользуйтесь силиконовой смазкой.

Помогайте двигателю

Проблемы с запуском двигателя – довольно обыденная проблема в период холодов. Чтобы она не застала вас врасплох, следите за зарядом аккумулятора. В городских условиях он не успевает до конца зарядиться из-за постоянных пробок, потребляющих не только вашу энергию, но энергию аккумулятора из-за прослушивания музыки, обогрева салона и тд.

Проверяйте состояние свечей зажигания. Из-за того, что автовладельцы нагружают непрогретый двигатель высокими оборотами, на него подается больше топлива, которое не успевает сгореть. Так и образуется нагар, способствующий выходу свечей из строя.

Заполняйте бензобак полностью

Вода в бензобаке появляется не просто так. Если в нем много свободного пространства, а соответственно и воздуха, то из-за разницы температур на внутренних стенках образовывается конденсат. Тяжёлая, по сравнению с бензином, вода оседает на дно.

Вода вызывает коррозию бензобака, негативно влияет на топливный насос и на распылительные форсунки инжектора. Если вода попадает в топливные магистрали, то она просто замерзает, образуя пробку, и вы не сможете запустить двигатель.

Старайтесь максимально заполнять бензобак!

Надеемся, что эти советы оказались для вас полезны. Берегите себя на дороге!