Мы не откроем Америку – вы сами каждый день боретесь с загрязнениями и знаете, как происходит мытьё посуды и стирка одежды. Поддержание чистоты в автомобиле происходит по тем же принципам, но учитывая его площадь и «уличный» образ жизни, есть свои тонкости.
Что в твоём автошампуне?
ПАВ
Все моющие средства содержат поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые умеют смачивать «несмачиваемое», в том числе грязь. ПАВ – «мастера дипломатии», поэтому могут удалить даже гидрофобные загрязнения. Их концентрация должна быть достаточной для взаимодействия с поверхностью автомобиля в течение 1-2 минут.
ПАВ бывают трёх видов. Большинство автошампуней являются смесью двух из них: анионных и неионогенных. Реже в шампуне встречаются все три вида, и такой состав обычно не эффективен, как и катионные ПАВ.
ПАВ отвечают за пену. Если шампунь хороший, то пена медленно стекает вниз по кузову, захватывая частицы грязи. Скорость её передвижений зависит как от жёсткости воды, степени разбавления и даже оборудования.
Щёлочь
Щелочные компоненты в составе моющих средств помогают разрушить захваченные частицы, чтобы их было проще смыть водой. Они расщепляют жиры и масла, растворяют грязь и помогают другим компонентам правильно работать. Щёлочи не должно быть много, потому что её высокая концентрация при наличии трещин и царапин способствует разрушению покрытия.
Комплексоны
Вода бывает разная – мягкая, жёсткая, нормальная…Для того, чтобы шампунь работал, например, в жёсткой воде, в шампуни добавляют комплексоны. Они связывают ионы кальция, магния и других металлов.
Но это не единственная их функция! Комплексоны очищают поверхности. Они, как и ПАВ, захватывают частицы загрязнений и отрывают от кузова. Правда, их сила заметно меньше.
Сложно? Да! Поэтому нельзя просто так взять и купить первый попавшийся шампунь и помыть машину на даче. И, конечно, не стоит ставить эксперименты с «Фейри» и стиральным порошком.
Как на ручной мойке, так и на автомойке самообслуживания шампуни подбираются так, чтобы они действительно работали. Вам остаётся только решить: заняться мойкой самостоятельно на АМС или доверить эту задачу специалистам.
Зимой и летом одним цветом?
Мойка кузова в летний и зимний период отличается. Летом, когда грязь норовит превратиться в цемент, моющее средство наносят на сухую поверхность. Благодаря такому подходу ПАВ быстрее захватывает частицы грязи.
Зимние загрязнения (если зима похожа на зиму) другие: они содержат соли и реагенты и насыщены влагой. Поэтому зимой мы обязательно производим предварительную мойку, чтобы удалить водорастворимые загрязнения и подготовить кузов к воздействию автохимии.
Температура имеет значение?
Автошампуни работают при любой температуре воды, но резкие перепады приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Поэтому в летний полдень не стоит сразу после долгой дороги приступать к водным процедурам. На нагретом кузове вода будет моментально высыхать, оставляя разводы.
Зимой при отрицательных температурах лучше мыть автомобиль в закрытом отапливаемом боксе, где есть возможность тщательно просушить все замки и двери.
Надеемся, что что узнали что-то новое из этой небольшой заметки!