Как мыть яхту: 3 секрета из нашей практики

В январском выпуске «Орла и Решки» герои телешоу отправились в Австралию. Их целью был Барьерный Риф. Антон Зайцев, счастливый обладатель ста американских долларов, полдня отмывал яхту, чтобы заработать на экскурсию. Это оказалось совсем не просто! Хотите взять яхту в аренду и попытать свои силы в её уборке? Или она у вас уже есть? Тогда оставайтесь с нами и узнайте тонкости работы, которые мы узнали за 10 лет мойки и уборки плавсредств.

Убираем яхту регулярно

И это, конечно, не секрет. Судно постоянно находится в воде, поэтому на его корпусе образуются известковые отложения разводы, появляются следы водорослей и ржавчины. При активной эксплуатации не избежать повседневных загрязнений на палубе, в каюте и салоне.

Регулярная мойка сведёт к минимуму ваши затраты при консервации яхты и позволит судну дольше сохранять презентабельный внешний вид и первоначальную стоимость.

Секрет первый. Моем пластик двумя щётками

Для мытья пластиковых поверхностей используются жёсткие и мягкие щётки. Круговыми движениями с помощью мягкой наносят шампунь. После этого составу нужно дать время подействовать.

Удаляют размокшую грязь жёсткой щёткой. Ею нужно двигать не хаотично, а ритмично вдоль, поперёк и по диагонали, чтобы точно не пропустить ни один участок. Все составы тщательно смывают водой, а поверхности протирают микрофиброй.

Секрет второй. Лёгким движением руки убираем с пластика стойкие загрязнения

Даже на пластиковом корпусе яхты могут образовываться подтёки ржавчины. Обычно это происходит там, где из якорного рундука через локер вытекает вода. Чтобы избавиться от рыжих пятен, нужно добавить в воду ортофосфорную кислоту, нанести раствор на пластиковую поверхность и подождать 10 минут. При этом ничего не нужно тереть! От ржавчины не остаётся ни следа.

Пассажиры яхты оставляют на пластике чёрные полосы от обуви. Для их удаления созданы специальные средства. Обычно они так и называются – «black stripes remover», но некоторые полосы можно убрать с помощью обычного ластика.

Секрет третий. Никакого масла для ухода за тиком!

Тик требует внимания и деликатности, поэтому его моют с помощью мягких средств. Опытные владельцы яхт рекомендуют использовать мыльный раствор или очистители для тика. Эти средства поднимают впитавшуюся грязь, в том числе жир. Их наносят нейлоновой губкой или мягкой щёткой поперек волокон круговыми движениями. При этом не следует двигать губкой или щёткой вдоль волокон – так вы рискуете выскоблить слои древесины.

После ополаскивания водой, тик выглядит немного серым. Чтобы он приобрел насыщенный оттенок, применяют средства, которые называются «teak brightener». Ни в коем случае нельзя пропитывать тик маслом – это приводит к преждевременному износу древесины!

Чтобы тик не выгорал на солнце, можно наносить средства с защитой от ультрафиолета! По консистенции они похожи на обычные солнцезащитные кремы. Их разбавляют водой и наносят щёткой или кистью. Нельзя допускать, чтобы такие средства попадали на пластик, иначе все ваши труды по его очистке пойдут насмарку!

Почему мойку яхты проще доверить специалистам?

Владельцы даже небольших яхт сталкиваются с тем, что уборка отнимает много времени и сил из-за количества и разнообразия поверхностей. Яхты бывают разные, но всех их объединяет одно – многообразие используемых материалов, поэтому нельзя просто взять и использовать одно средство для их очистки.

К счастью, не обязательно проводить мойку яхты самому и держать на борту целый арсенал моющих средств – достаточно позвать профессиональных клинеров.

Мы работаем с плавсредствами разного размера и тоннажа уже 10 лет – знаем, как провести химчистку салона катера, помыть стёкла и светильники, отполировать хромированные поверхности, привести в порядок кожу и текстиль и многое другое.

Пока вы планируете вечеринку на яхте или морское путешествие, мы создаём атмосферу «дорогой» чистоты.